Среди неимоверного разнообразия моделей солнцезащитных очков есть такие, названия которых знают все. Соответственно, постоянно на слуху и название торговой марки, их выпускающей.
Например, классические очки «Авиатор» и их производитель - фирма Ray Ban. Услышав название Ray Ban, сразу становится понятно, что речь идёт о высококачественной продукции высокого класса, востребованной во всём мире. Так как же всё начиналось, как Ray Ban удалось создать модель, не теряющую популярности уже более 80 лет, и создать себе столь высокую репутацию в мире солнцезащитных очков?
Как начиналась легендарная история очков Ray Ban
В начале прошлого века люди стали активно осваивать небесные просторы. Авиация развивалась, проектировались и совершенствовались летательные аппараты. Но, чем выше и дальше могли летать самолёты, тем более остро вставала проблема защиты зрения лётчиков. На высоте солнце так слепило им глаза, что это могло стать причиной аварии. И вот в 1929 году в США руководство ВВС объявило конкурс на создание самой лучшей модели авиационных очков.
Заказ удалось получить недавно созданной и пока никому не известной фирме «Bausch & Lomb». Благодаря стараниям её специалистов, очки превзошли все ожидания. Сумев сочетать удобство формы и свойство линз, задерживающих инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, и обеспечивающие 100% видимость, им удалось создать уникальнейшую в истории модель, не имевшую аналогов среди оптических приборов других брендов.
Официально эта модель называлась Anti-Glare, то есть «Антиблик», но в народе её прозвали Ray Ban, то есть «Блокирующие лучи». И в 1937 году, когда бренд запускал массовое производство Авиаторов, название торговой марки сменили на уже узнаваемое Ray Ban.
Так как в то время лётчики считались народными героями, и их мужеством все восхищались, то и обычные люди быстро переняли у них моду на очки-авиаторы. Да и качество очков было на высоте. И, несмотря на то, что модель стоила довольно дорого, её популярность в массах возрастала с каждым днём. Так началась славная история бренда Ray Ban, который уже в 1943 году стал известен во всём мире.
В 1952 году поднялась вторая волна популярность бренда, пришедшая с созданием модели очков Wayfarer. Новую модель сразу облюбовали звёзды киноэкрана, и уже оттуда они шагнули в жизнь.
Эти две модели стали знаковыми в истории бренда Ray Ban, их визитной карточкой. За долгие годы существования Ray Ban выпустила множество коллекций, но эти модели, постоянно доводимые дизайнерами до совершенства, не теряют своей популярности доныне. Их очень часто можно увидеть на звёздах Голливуда – и в жизни, и в фильмах, и на многих публичных личностях.
Современная история торговой марки Ray Ban
В конце прошлого века на мировой рынок вышло множество новых брендов, предлагающих свои оригинальные коллекции солнцезащитных очков. Бренд Ray Ban уже не мог удерживать первенство, и компанию продали итальянским производителям – фирме, занимающейся производством оптики Luxottica.
Этот приём дал возможность сделать производство очков более дешёвым и массовым, и расширить рынок сбыта.
Итальянская компания смогла поднять популярность Ray Ban на новую высоту, сохранив традиционность высокого качества элитных очков с постоянным обновлением коллекций. Использование технологических инноваций и следование модным трендам делает имя бренда Ray Ban самым узнаваемым в мире, а его продукцию – самой покупаемой на всех континентах.
И поговорка: «Есть очки, а есть Ray Ban», не утратила своей актуальности и по сей день.